Добродетель – пусть даже не достигнутая, но желаемая – приносит свет.
В первой главе я попытался рассказать о «ближнем» в мирском понятии, не упоминая о христианстве. Но, если, мы рассмотрим эту тему, с точки зрения христианства, то нам придется здорово потрудится, чтобы понять понятие слово - «ближний».
Прежде всего, мы должны вспомнить христианское правило: « Возлюби ближнего своего, как самого себя». Мы можем повторять Золотое правило - « Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтоб поступали с тобой» - до посинения, однако мы не станем ему следовать, пока не научимся любить ближнего, как самого себя. Но мы не научимся любить ближнего, как самого себя, до тех пор, пока не научимся любить Бога. Но мы можем научиться любить Бога только тогда, когда мы научимся повиноваться Богу.
Чтобы учиться, нужен учитель или учебник, и, слава Богу, такой учебник есть – Святое писание, т.е. Библия.
Только вот понять это учебник трудно. На протяжении тысячелетий, многие пытались достичь совершенства, прислушиваться к голосу совести, понять Библию, но ни один не преуспел в этом полностью.
А нам, простым смертным, что делать? Читая Библию, переворачивая страницу за страницей, мы сталкиваемся с заявлениями, которые, в наших глазах, противоречат друг другу. Что стоит хотя бы одно заявление - «Не убий». Однако это слово, большинство из нас, принимает не в точном переводе. Дело в том, что в греческом языке есть два слова, которые переводятся, как глагол убивать. Одно из них значит, действительно, просто, «убить», тогда как другое – «совершать убийство». И во всех трёх Евангелиях – от Матфея, Марка и Луки – где цитируется эта заповедь Христа, употребляется именно то слово, которое означает «не совершай убийство». Я слышал, что такое же различие существует и в древнееврейском языке. « Убивать » - далеко не всегда означает «совершать убийство», так же, как половой акт не всегда означает прелюбодеяние.
Итак, разобравшись/поняв с одним из заявлений, мы можем приступить к следующему, напоминая себе, без передышки, - стучащемуся отворят. И в то же время, нам можно принять во внимание, что каждый раз, когда мы, в христианской литературе, сталкиваемся с чем-то непонятным, которое не имеет для нас, на данный момент, какого – либо практического смысла, скорее всего, нам надо упустить этот момент. Может, поняв слишком рано, мы бы получили вред.
Начав о «ближнем», мы начинаем задумываться о том, кто есть «ближний». Читая: «Вы слышали, что сказано: «люби ближнего своего и ненавидь врага твоего». *Ага* - говорим мы себе – значит у нас есть враги. Так как же нам любить их? Но, читая дальше, мы слышим твердый приказ: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». « И так будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный».
- А как же с пятой заповедью?: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исход 20:12), спросят нас. А мы отвечаем, аргументируя пятидесятом стихом от Матфея, 13: - « Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь». Мы то помним пятую заповедь, где говорится - «почитай», но ни коим образом не утверждается - «люби». Похоже на «не убий» и « не совершай убийство». Не правда ли? - «Совсем запутались» - скажут некоторые из нас. Но если мы будем продолжать читать этот наш учебник, то мы, вдруг увидим, что что-то когда-то было для нас неясное, становится ярким и понятным. Мы начинаем осознавать, что проблема не в «ближних», а в нас самих. Вот и сейчас, когда я подумал об этом, я понял, что у меня нет особого чувства нежности и любви к себе. Я даже иногда не люблю свое собственное общество. Значит слова «возлюби ближнего своего», очевидно, не означают испытывай нежность к нему или находи его привлекательным. Скорее всего, это имеет в виду Библия, когда говорит, чтобы мы возлюбили врагов своих: мы должны желать им добра, не питая к ним особой нежности. То же самое относится и к нашим «ближним». Возможно, нам будет легче усвоить это правило, если мы вспомним, что именно так любит нас Бог, - не за приятные, привлекательные качества, которыми, по нашему мнению, мы обладаем, но просто потому, что мы являемся одухотворенными личностями. Помимо этого, нас, право же, не за что любить. Ибо мы создания, способные так упиваться ненавистью, что отказаться от нее, порой, мы согласимся даже умереть.
Мы достаточно религозны, чтобы ненавидеть друг друга,но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга. Д.Свифт.
__________________
Светлого Дня!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Привет брату! При том, что вы описали, многие советуют полюбить себя. мне это всегда претило. Даже представить такие упражнения в "любви" противно! Принять себя, как принятого Богом - гораздо ближе. Но при этом всегда присутствуют комплексы, что я недостаточно люблю ближнего, не говоря уже о Боге. А "выдавить" из себя достаточную меру не получается. К тому же, обнаруживаешь недостаток веры. Страха прибавляет непонимание того, как могли евреи, видевшие Бога и Его чудеса каждый день, остаться неверующими, как утверждает Слово. В чем-то мы в еще более худших условиях для веры, чем те евреи (как говорят православные, "апостасийное время"). А смиряться с этим не хочется! Но не знаешь, что посоветовать другим и себе.
Слово. - semen vecherkovskiy Предполагаю, что у вас возникнет желание утвердится.
Для этого всегда Есть Он, Который подскажет какое именно из Его слов
уже давно стало в вас первоисточником, и что именно за фраза из Писания стала крепкой основой, чтобы вы при случае могли бы всегда возвращаться к первоисточнику, к основам и находить мир душе своей.
Мир, который Он даёт и который разумеется превыше ума нашего.
Этот мир невозможно выразить умом, словами...
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.
Политика и религия - Светлана Капинос О России, Грузии, Осетии... политике и религии.
Ничего нового, только сопоставление различных точек зрения.